Содержание

ФЗ закон об образовании в РФ 273 - основные положения и изменения

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» является одним из ключевых нормативно-правовых актов, регулирующих сферу образования в стране. Закон определяет основные положения и принципы организации и функционирования образовательной системы в России, а также права и обязанности всех ее участников.

Закон № 273 включает в себя важные изменения, направленные на повышение качества образования, улучшение условий для его получения и развития системы преподавания. Особое внимание уделяется формированию гражданских, этических и моральных ценностей у обучающихся, созданию условий для развития личности и раскрытия ее потенциала.

Согласно ФЗ 273, образование является государственной политикой и обязательной для всех граждан. Закон гарантирует право каждого человека на получение образования в соответствии со своими способностями и потребностями. Кроме того, закон предусматривает развитие системы дополнительного образования, что позволяет расширить возможности для саморазвития и самореализации личности.

Основные положения ФЗ закона об образовании в РФ 273

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273) принят 29 декабря 2012 года и определяет основные принципы и положения в сфере образования.

Основные положения ФЗ закона об образовании в РФ 273 включают следующие элементы:

  1. Обеспечение доступности образования для всех граждан Российской Федерации, независимо от возраста, пола, национальности, социального и финансового статуса.
  2. Государственная гарантия качества образования, осуществляемого в организациях образования всех типов и уровней.
  3. Принципы единства и непрерывности образования, обеспечивающие последовательность и континуум образовательного процесса.
  4. Автономия и самоопределение образовательных организаций в рамках установленных нормативов и требований.
  5. Обязательность образования, включая начальное общее образование, основное общее образование и среднее общее образование.
  6. Гармонизация образования и трудовых рынков, ориентация образования на потребности рынка труда и развитие профессиональных компетенций.
  7. Развитие дополнительного образования, включая внешкольные образовательные учреждения и иные организации, оказывающие образовательные услуги за пределами образовательных организаций.
  8. Развитие системы образования взрослых и дистанционного образования для обеспечения условий для повышения квалификации, профессиональной переподготовки и получения дополнительного образования.
  9. Развитие научных исследований и инноваций в образовании для повышения его качества и эффективности.
  10. Создание системы оценки качества образования, включающей государственную аттестацию обучающихся и организаций образования.

Основные положения ФЗ закона об образовании в РФ 273 являются основой для разработки и реализации государственной образовательной политики Российской Федерации.

Цель и задачи закона об образовании в РФ 273

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273 целенаправлен на достижение следующих целей и решение задач:

  1. Гарантировать право граждан на получение качественного образования, соответствующего их потребностям, способностям и жизненным возможностям.
  2. Обеспечить доступность образования для всех слоев населения и сформировать равные возможности для получения знаний и развития личности.
  3. Создать условия для формирования гражданской идентичности, толерантного общества и укрепления государственности Российской Федерации.
  4. Обеспечить развитие системы образования, включая общее и профессиональное образование, научно-исследовательскую и инновационную деятельность, а также профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических работников.
  5. Продвигать национальные исторические и культурные ценности, формировать патриотические чувства, укреплять духовные и нравственные основы общества.
  6. Развивать в каждом обучающемся творческий потенциал, интеллектуальные и физические способности, формировать гражданское и социальное сознание, умение социально адаптироваться и продуктивно взаимодействовать с окружающим миром.
  7. Содействовать самореализации личности, формированию и развитию профессиональной культуры, гражданской и профессиональной компетентности выпускников образовательных учреждений.

Закон установляет общие принципы и нормы образования, определяет порядок управления образовательной деятельностью, а также устанавливает права и обязанности образовательных организаций, педагогических работников, учащихся и их родителей (законных представителей).

История принятия закона об образовании в РФ 273

Процесс принятия закона об образовании в РФ 273 начался еще в 2009 году. В рамках этого процесса были проведены обширные обсуждения и консультации с участием широкого круга экспертов, педагогов, образовательных организаций и других заинтересованных сторон. В ходе этих обсуждений были выявлены основные проблемы, с которыми сталкивалась система образования в России, и предложены соответствующие изменения и дополнения к закону об образовании.

Процесс разработки закона об образовании в РФ 273 был сложным и многолетним, включая многочисленные изменения и уточнения. В законопроекте учитывались как международные стандарты в области образования, так и специфика российской образовательной системы.

Подготовка и принятие закона об образовании осуществлялись с учетом опыта других стран и отдельных субъектов Российской Федерации, а также с учетом потребностей и ожиданий образовательных учреждений, учителей, студентов и родителей.

Окончательный вариант закона об образовании в РФ был принят нижней палатой Федерального Собрания Российской Федерации в 2011 году. После этого закон был рассмотрен и принят верхней палатой Федерального Собрания. Наконец, в июле 2012 года закон официально был подписан Президентом Российской Федерации и вступил в силу.

Закон об образовании в РФ 273 является важным этапом в развитии образовательной системы России. Он устанавливает правовые основы для обеспечения качественного и доступного образования, а также определяет обязанности государства, образовательных организаций, педагогов и студентов в области образования.

Основные положения закона об образовании в РФ 273

Основные положения данного закона включают:

1. Установление прав и гарантий гражданам на получение качественного и доступного образования.
2. Определение основных этапов системы образования, включая дошкольное, начальное, основное и среднее образование, а также профессиональное образование.
3. Установление требований к образовательным программам, квалификации педагогических работников и условий образовательного процесса.
4. Регулирование вопросов оценки качества образования и аккредитации образовательных организаций.
5. Установление порядка осуществления государственного контроля в сфере образования.
6. Утверждение нормативов и стандартов в области образования.
7. Регулирование вопросов взаимодействия государственных органов, образовательных органов и образовательных организаций.

Основные положения закона об образовании в РФ 273 позволяют обеспечить единообразие и высокое качество образования в Российской Федерации.

Основные принципы образования по закону об образовании в РФ 273

Закон об образовании в Российской Федерации 273 определяет основные принципы, которыми руководствуются образовательные учреждения. Эти принципы направлены на обеспечение качественного и доступного образования для всех граждан страны.

Принцип конституционной основы предусматривает, что образование является основным правом каждого человека, гарантирующим развитие его творческих способностей и формирование личности.

Принцип государственного регулирования подразумевает, что государство определяет цели и задачи образования, разрабатывает стандарты и нормативы, контролирует и поддерживает образовательные учреждения.

Принцип свободы выбора образовательной программы означает, что граждане имеют право выбирать образовательные программы, их содержание и формы реализации в соответствии с их предпочтениями и потребностями.

Принцип учета региональных особенностей предусматривает адаптацию образовательных программ к социально-экономическим условиям региона и особенностям местного сообщества.

Принцип комплексности, системности и непрерывности образования подразумевает развитие способностей и творческого потенциала личности на протяжении всей жизни путем обеспечения непрерывного образовательного процесса.

Принцип качественного образования основывается на повышении эффективности обучения и воспитания, внедрении инновационных методов и технологий, а также обеспечении высокого уровня профессиональной подготовки педагогических кадров.

Принцип социальной направленности и гуманизации образования призван обеспечить справедливое распределение образовательных возможностей и инклюзивное образование, а также учет интересов и потребностей различных социальных групп.

Принцип международного сотрудничества предполагает развитие сотрудничества с зарубежными партнерами в области образования, обмен опытом и передачу передовых образовательных практик.

Соблюдение данных принципов является важным условием для современного образовательного процесса и обеспечения высокого уровня подготовки граждан России.

Компетенции и права образовательных организаций по закону об образовании в РФ 273

Одной из главных компетенций образовательных организаций является организация и осуществление образовательного процесса, включающего в себя разработку образовательных программ, планирование и проведение учебных занятий, контроль знаний и умений обучающихся. Они также имеют право на самостоятельное установление правил и обязанностей обучающихся, а также регулирование общественных отношений в образовательном учреждении.

В рамках закона об образовании образовательные организации имеют право на самостоятельный выбор учебных программ, учебников и учебно-методических материалов в соответствии с образовательными потребностями и возможностями учащихся. Они также вправе создавать собственные образовательные и научно-методические центры, проводить научные исследования и разрабатывать новые образовательные технологии.

Помимо этого, образовательные организации имеют право участвовать в государственной системе образования, соответствующей их форме собственности и правовому статусу. Они активно участвуют в разработке образовательных стандартов и программ, а также в профессиональной подготовке педагогических работников.

Закон также предоставляет образовательным организациям право на участие в международных образовательных программах и проектах, а также на установление партнерских отношений с зарубежными учреждениями и организациями в области образования.

Таким образом, закон об образовании в РФ 273 придает образовательным организациям важную роль в образовательном процессе и предоставляет им широкие права и компетенции.

Оценка качества образовательных услуг по закону об образовании в РФ 273

ФЗ закон об образовании в РФ 273 установил новые требования для оценки качества образовательных услуг. Оценка качества стала одним из основных механизмов контроля и обеспечения высокого уровня образования.

Закон предписывает проведение систематической оценки качества образовательных услуг на всех уровнях образования, включая дошкольное, начальное, основное, среднее и высшее образование. Оценка проводится с использованием различных инструментов и методов, таких как мониторинг, экспертиза, аттестация и тестирование.

Каждое образовательное учреждение должно пройти процедуру лицензирования, которая включает в себя оценку качества предоставляемых образовательных услуг. Оценка проводится независимыми экспертами с учетом требований ФЗ закона об образовании в РФ 273. В случае несоответствия учреждение может потерять лицензию и прекратить свою деятельность.

Оценка качества образовательных услуг также включает оценку результатов обучения выпускников. Образовательные учреждения должны проводить регулярные экзамены, контрольные работы и аттестацию, чтобы определить уровень знаний и умений учащихся. Результаты оценки позволяют оценить эффективность образовательного процесса и вносить необходимые корректировки.

Важным аспектом оценки качества образовательных услуг является учет мнения обучающихся и их родителей. Закон об образовании в РФ 273 предусматривает проведение анкетирования и опросов для сбора обратной связи от студентов и их родителей. Положительные отзывы и благодарности показывают, что образовательное учреждение предоставляет качественные услуги, а негативные комментарии могут стать основой для улучшения работы учреждения.

Таким образом, оценка качества образовательных услуг по закону об образовании в РФ 273 является важным инструментом обеспечения высокого уровня образования. Это позволяет контролировать процесс обучения, выявлять проблемные места и вносить изменения, чтобы образование стало более эффективным и качественным.

Изменения в законе об образовании в РФ 273

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» был подвергнут нескольким изменениям, направленным на улучшение качества образования и адаптацию системы образования к современным вызовам и потребностям общества.

Одним из основных изменений, внесенных в закон, является усиление государственного контроля и надзора за качеством образования. Установлены новые требования к лицензированию образовательных учреждений и аккредитации образовательных программ. Также введены обязательные формы самооценки качества образования.

В законе также предусмотрено улучшение материально-технической базы образовательных учреждений. Особое внимание уделяется обеспечению безопасности обучающихся и персонала учреждений образования. Введены новые требования к оборудованию классных и учебных помещений.

В целях повышения доступности образования для лиц с ограниченными возможностями в законе внесены изменения, касающиеся создания адаптивных условий обучения, включая доступность информационных и коммуникационных технологий.

Кроме того, в законе установлены новые требования к подготовке и квалификации педагогических кадров. Введены дополнительные требования к профессиональной переподготовке и повышению квалификации педагогических работников.

Обеспечение прав детей в сфере образования также является одним из приоритетных направлений изменений в законе. В законе внесены изменения, направленные на улучшение условий обучения для детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей, находящихся на воспитании в учреждениях социального обслуживания.

Такие изменения в законе об образовании в РФ 273 призваны совершенствовать систему образования, делая ее более качественной, доступной и соответствующей требованиям современного общества.

Отмена стандарта общего образования по закону об образовании в РФ 273

До вступления в силу указанного закона, общее образование в России осуществлялось в соответствии с Государственным стандартом общего образования, утвержденным в 1993 году. Этот стандарт определял основные требования к уровню образования учащихся, а также содержание образовательных программ.

С принятием ФЗ «Об образовании в РФ» Государственный стандарт общего образования был отменен. Новый закон предусматривал разработку и утверждение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Этот подход позволял более гибко регулировать процесс образования в соответствии с современными требованиями и потребностями общества.

Отмена стандарта общего образования имела ряд важных последствий:

  1. Определение и утверждение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования стало ответственностью Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
  2. Федеральное государственное образовательное учреждение (ФГОУ) получило возможность самостоятельно определять содержание образовательных программ в рамках установленных ФГОС.
  3. Учреждения общего образования получили большую свободу и гибкость в формировании образовательного процесса и индивидуализации образования каждого ученика.

Таким образом, отмена стандарта общего образования по закону об образовании в РФ 273 стала важным шагом в модернизации системы образования и повышении ее качества. Она позволила перейти от унифицированного подхода к образованию к большей индивидуализации процесса обучения и учету различных интересов и потребностей учащихся.

Вопрос-ответ:

Кто принял Федеральный закон об образовании в РФ № 273?

Федеральный закон об образовании в РФ № 273 был принят Федеральным собранием Российской Федерации.

Какие изменения внес ФЗ № 273 в сферу образования?

ФЗ № 273 внес ряд изменений в сферу образования, в том числе введение единого государственного экзамена, создание Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, а также регулирование вопросов об уровнях и ступенях высшего образования.

Какие основные положения включает в себя ФЗ № 273?

Основные положения ФЗ № 273 включают в себя обеспечение доступа к образованию, установление государственных образовательных стандартов, регулирование процесса аккредитации образовательных учреждений и аккредитации образовательных программ, а также определение порядка государственного контроля и надзора за качеством образования.

Какие изменения были внесены в процесс аккредитации образовательных учреждений?

Согласно ФЗ № 273, в процессе аккредитации образовательных учреждений были внесены следующие изменения: упрощение процедуры аккредитации для высших учебных заведений, введение аттестованных экспертов для оценки качества образования, а также установление требований к материально-технической базе учебных заведений.

Какие преимущества имеет введение единого государственного экзамена в России?

Введение единого государственного экзамена в России имеет ряд преимуществ, таких как: обеспечение объективности оценки знаний абитуриентов, сокращение коррупционных схем при поступлении в вузы, повышение мобильности студентов и возможность сравнить результаты обучения в разных регионах страны.

Что такое ФЗ закон об образовании в РФ 273?

ФЗ закон об образовании в РФ 273 — это федеральный закон Российской Федерации, принятый в 2012 году, который устанавливает основные положения о системе образования в России.

Добавить комментарий